Что ж, признаюсь, в этом году я снова взяла билеты "на Панфилова". Но не столько на него, сколько на загадочную постановку "Глазами клоуна", которая собрала все мировые танцевальные награды. Увы, увы. Нет, театр велик, танцоры великолепны. Но постановку, которую Рыбников сделал на полтора часа, панфиловцы ужали в одноактный балет. Все-таки, зная либретто, я готовилась увидеть полноценную драму. Кажется, я последний раз ходила "на Панфилова".
А вот на IFMC я обязательно пойду еще не раз. Потому что нас удивили там, где мы не ожидали. Первый раз на фестивале кроме Украины, Италии, Эстонии, Швеции, Британии, Израиля и России была труппа из Японии. Среди и так необычных, по сравнению с классическим танцем, номерами, эта композиция стояла совсем особняком. Даже нам, не специалистам в танцевальном искусстве, она показалась весьма экстравагантной. И если некоторые номера вызывали скепсис, полуулыбку или пожатие плечами, то после выступления дуэта из Японии зал единодушно аплодировал. Именно этот номер "Nil" ("Пустота") завоевал Гран-при. Жюри сказало, что Гран-при выдается только за шедевр. И я согласна.
Теперь я знаю: я видела шедевр!
Journal information